Когда царь Ниневии услышал эту новость, он «встал с престола своего, и снял с себя царское облачение, и оделся во вретище и сел на пепле». Затем он провозгласил, что никому в городе не разрешено ничего есть: ни скоту, ни волам, ни овцам нельзя ни ходить на пастбище, ни есть, ни пить воду.
И люди, и скот должны были одеться во вретище; люди искренне умоляли Бога. Царь также провозгласил, что они все отвернутся от злых путей и отвернутся от насилия рук своих. Судя по всем этим действиям, царь Ниневии искренне покаялся в сердце своём. Ряд действий, которые он предпринял: поднялся со своего трона, снял царские одежды, надел вретище и сидел в пепле – все эти действия показали людям, что царь Ниневии отложил в сторону свой царский статус и одел вретище так же, как и все простые люди. Нужно заметить, что царь Ниневии не продолжил занимать свой царский пост, чтобы продолжать злодеяния или насилие рук своих после того, как услышал предупреждение Бога. Наоборот, он отошел в сторону от своей власти и покаялся перед Богом Иеговой. В этот момент царь Ниневии каялся не как царь, он пришел к Богу, чтобы исповедовать свои грехи и покаяться, как обычное творение Божье. Более того, он также сказал всему городу исповедовать свои грехи и покаяться перед Богом Иеговой таким же образом, как это сделал он. Вдобавок у него был особенный план, как сделать всё это, как мы видим из Писания: «чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих». Как правитель Ниневии царь обладал наивысшим статусом и властью и мог делать всё, что он пожелает. Встретившись с объявлением Бога Иеговы, он мог полностью проигнорировать его или просто исповедовать свои грехи и покаяться в одиночку, не обращая внимания на то, выберут ли жители города покаяние или нет. Однако царь Ниневии поступил совсем не так. Он не только поднялся со своего трона, надел вретище и сидел в пепле, исповедовал свои грехи и покаялся перед Богом Иеговой, он также приказал людям и всему скоту города делать то же самое. Он даже повелел людям «крепко вопиять к Богу». Этими действиями царь Ниневии совершил истинно то, что должен был сделать правитель. Он сделал то, чего трудно было достичь любому царю в истории человечества, то, чего никто не смог достичь. Его действия можно назвать беспрецедентным поступком в истории человечества, они достойны того, чтобы их помнили, и чтобы им подражали. С момента зарождения человечества каждый царь управлял страной, противясь и противопоставляя себя Богу. Никто никогда не вел своих подданных на молитву к Богу с целью искупления греха их злодеяний, получения прощения Бога Иеговы, и чтобы избежать неминуемого наказания. Царь Ниневии, однако, оказался способен повести и призвать своих подданных обратиться к Богу, оставить свои злодеяния и отвратиться от насилия рук своих. Более того, он был способен отойти от престола, и в ответ Бог Иегова повернулся к ним, простил их и отказался от излияния Своего гнева, позволив людям Ниневии выжить и сохранив их от уничтожения. Такие действия царя можно назвать редким чудом в истории человечества, их также можно назвать примером того, как грешное человечество может исповедовать свои грехи и каяться перед Богом.
И люди, и скот должны были одеться во вретище; люди искренне умоляли Бога. Царь также провозгласил, что они все отвернутся от злых путей и отвернутся от насилия рук своих. Судя по всем этим действиям, царь Ниневии искренне покаялся в сердце своём. Ряд действий, которые он предпринял: поднялся со своего трона, снял царские одежды, надел вретище и сидел в пепле – все эти действия показали людям, что царь Ниневии отложил в сторону свой царский статус и одел вретище так же, как и все простые люди. Нужно заметить, что царь Ниневии не продолжил занимать свой царский пост, чтобы продолжать злодеяния или насилие рук своих после того, как услышал предупреждение Бога. Наоборот, он отошел в сторону от своей власти и покаялся перед Богом Иеговой. В этот момент царь Ниневии каялся не как царь, он пришел к Богу, чтобы исповедовать свои грехи и покаяться, как обычное творение Божье. Более того, он также сказал всему городу исповедовать свои грехи и покаяться перед Богом Иеговой таким же образом, как это сделал он. Вдобавок у него был особенный план, как сделать всё это, как мы видим из Писания: «чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих». Как правитель Ниневии царь обладал наивысшим статусом и властью и мог делать всё, что он пожелает. Встретившись с объявлением Бога Иеговы, он мог полностью проигнорировать его или просто исповедовать свои грехи и покаяться в одиночку, не обращая внимания на то, выберут ли жители города покаяние или нет. Однако царь Ниневии поступил совсем не так. Он не только поднялся со своего трона, надел вретище и сидел в пепле, исповедовал свои грехи и покаялся перед Богом Иеговой, он также приказал людям и всему скоту города делать то же самое. Он даже повелел людям «крепко вопиять к Богу». Этими действиями царь Ниневии совершил истинно то, что должен был сделать правитель. Он сделал то, чего трудно было достичь любому царю в истории человечества, то, чего никто не смог достичь. Его действия можно назвать беспрецедентным поступком в истории человечества, они достойны того, чтобы их помнили, и чтобы им подражали. С момента зарождения человечества каждый царь управлял страной, противясь и противопоставляя себя Богу. Никто никогда не вел своих подданных на молитву к Богу с целью искупления греха их злодеяний, получения прощения Бога Иеговы, и чтобы избежать неминуемого наказания. Царь Ниневии, однако, оказался способен повести и призвать своих подданных обратиться к Богу, оставить свои злодеяния и отвратиться от насилия рук своих. Более того, он был способен отойти от престола, и в ответ Бог Иегова повернулся к ним, простил их и отказался от излияния Своего гнева, позволив людям Ниневии выжить и сохранив их от уничтожения. Такие действия царя можно назвать редким чудом в истории человечества, их также можно назвать примером того, как грешное человечество может исповедовать свои грехи и каяться перед Богом.
из текста «Часть II. Божий труд, Божий характер и Сам Бог»взят из «Слово является во плоти»
Комментариев нет:
Отправить комментарий